1.Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.
2.Создайте атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.
3.Уделяйте особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
4. Сделайте нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
5.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
6.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.
7.Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.
8.Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
9.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
10.На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
11.Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
12.Обучащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
13.Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала, своевременно прийти на помощь.
14.На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
15.Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.
16.Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.
17.Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.
18.Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).
19.Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.
20.Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.
21.Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.
22.Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.
23.Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.
24.Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.
25.Будьте с детьми вежливыми. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.
26.Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
27.Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
28.Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.
29.Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.
30.Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.
31Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).
Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно сыть бесконфликтным».
раскрыть » / « свернуть